Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
- Система оценки качества образования в МБОУ "СОШ № 1"
Стартовая диагностика (класс, учебный предмет, для реализации контроля используются КИМ, разработанные в соответствии с методическими рекомендациями Рособрнадзора):
1 класс – стартовая диагностика: готовность к школе,
2 – 4 класс – стартовая диагностика: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир,
Текущий контроль(класс, учебный предмет, для реализации контроля используются КИМ, разработанные в соответствии с методическими рекомендациями Рособрнадзора):1-11 классы – по всем учебным предметам.
Промежуточный контроль (класс, учебный предмет, для реализации контроля используются КИМ, разработанные в соответствии с методическими рекомендациями Рособрнадзора):1-11 классы – по всем учебным предметам.
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся – 395 чел./43%
Обучающиеся включаются в проектную деятельность с 1 класса
В соответствии с требованиями Стандартов наряду с обучением и воспитанием детей требуется эффективное функционирование системы внутренней и внешней оценки, составной частью которой являются всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные исследования (НИКО) и государственная итоговая аттестация (ГИА).